г. Тюмень, ул. Республики 206
Режим работы:
ПН-СБ: с 9:00-19:00
ВС: выходной
Главная

/

Новости

/

Сага о форсунках

Сага о форсунках, или легенды и мифы о Common Rail

Интернет-газета «Тюменская область сегодня» совместно с лабораторией дизельного оборудования компании Help Auto Center выяснила, что не так страшен дизельный двигатель, как его малюют.

Дизельные двигатели давно перестали быть редкостью и уделом исключительно коммерческой техники, но всё равно сильны стереотипы, что моторы на «тяжёлом топливе» сложны и ненадёжны, а их ремонт стоит космических сумм. Чаще всего водителей пугает система Common Rail, которую считают экзотической и малораспространённой, а оттого ненадёжной и дорогой в эксплуатации и ремонте. На самом же деле всё обстоит совсем не так.

Лаборатория дизельного оборудования компании Help Auto Center – один из немногих специализированных техцентров Тюмени, который занимается диагностикой и ремонтом форсунок и ТНВД дизельных двигателей с системой Common Rail.  

«У владельцев дизельных автомобилей складывается впечатление, что в Тюмени нет специалистов по Common Rail, поэтому они зачастую обращаются в другие города, – отмечает специалист по топливной системе дизельных двигателей Help Auto Center Виктор Теляк. – Хотя на самом деле всё можно сделать в Тюмени, получив в одном месте полный спектр работ – от диагностики до ремонта или замены».

Система Common Rail появилась в середине 90-х годов и быстро набрала популярность среди производителей дизельных двигателей благодаря тому, что её применение позволило снизить уровень вредных выбросов и расход топлива, уменьшить уровень вибраций и шума в работе мотора, а также улучшить его характеристики. Естественно, как и любое современное техническое решение, требует оно квалифицированных мастеров и специального оборудования, которые позволили бы продлить срок службы Common Rail и прийти на помощь в случае неисправностей.

Сама по себе система является относительной новинкой в автомобильном мире, а потому и специалистов по Common Rail не так много да и не всякий сервис может позволить себе дорогостоящее оборудование для работы с современными дизелями, которые находят своё применение и в грузовых автомобилях, и в спецтехнике, и, конечно, в легковых автомобилях. Причём львиную долю автопарка с Common Rail составляют иномарки, что налагает определённые обязательства и на владельцев автомобилей, и на специалистов по сервису.

«К сожалению, автовладельцы зачастую не уделяют должное внимание двигателям своих машин, запуская их состояние — там, где можно было бы обойтись профилактикой и плановым обслуживанием, очень часто ситуация усугубляется настолько, что требуется полная переборка топливной системы и её ремонт, — сетует Виктор Теляк. — Но стереотипы о Common Rail настолько крепки, что люди не знают о возможности ремонта этой системы и тратят серьёзные суммы на замену того, что можно починить с гораздо меньшими затратами».

Арсенал оснащения лаборатории дизельного оборудования позволяет провести полный перечень работ с системой Common Rail. Современный стенд для диагностики форсунок и топливных насосов даёт возможность всесторонне оценить состояние деталей — отчёт о проверке, которая ведётся по чёткому плану, предоставляет клиенту, а он уже принимает решение ремонтировать элемент или менять его целиком. В арсенале специалистов также приборы для проверки насос-форсунок и механических форсунок, ванны для ультразвуковой мойки форсунок

«Конечно, бывают ситуации, когда дешевле купить новую деталь, чем заниматься ремонтом старой, но относится это к механическим форсункам, — комментирует Виктор Теляк. — С электроникой всё иначе — ремонт обходится в два-три раза дешевле, чем покупка новой запчасти».

Естественно, ждать владельцу автомобиля долго не придётся — диагностика занимает до получаса, а доставка необходимых запчастей для ремонта, если таковой не найдётся в запасах лаборатории, не превысит двух-трёх дней.

«Мы даём гарантию на свою работу, но только в том случае, когда проводим техническое обслуживание автомобиля, начиная с топливного бака, топливных фильтров, рампы, насоса и заканчивая форсунками, — говорит Виктор Теляк. — Если мы работаем только с отдельными элементами Common Rail, то здесь ситуация сложнее, ведь никто не может гарантировать исправность других узлов, которые могут погубить то, что отремонтировали мы».

Элементы топливной системы выполнены с прецизионной точностью и при попадании даже мелких посторонних частиц под действием высокого давления повреждаются и выходят из строя. Специалисты Help Auto Center советуют использовать только качественное топливо на проверенных заправках и не экономить на топливных фильтрах, меняя их при каждой второй замене моторного масла или примерно раз в 10 000 км — сделать это можно в специализированном СТО компании, которое предлагает услуги от автомойки и шиномонтажа до технического обслуживания и кузовного ремонта. Попытки сэкономить могут привести к преждевременному дорогому ремонту двигателя или даже к замене системы Common Rail.

«Если автомобиль плохо заводится, из выхлопной трубы валит дым, во время движения машина дёргается, растёт расход топлива, то это первые признаки необходимости заглянуть на диагностику, — предупреждает Виктор Теляк. — К нам приезжают люди, которые годами не обслуживают топливную систему, а потом это выливается в ремонт на десятки тысяч рублей, хотя периодическая профилактика обошлась бы гораздо дешевле».

Система Common Rail при своевременном обслуживании и грамотном ремонте будет верой и правдой трудиться на дизельном двигателе, работающем даже в самых тяжёлых условиях, а избежать дорогостоящего ремонта с потерей денег и времени помогут грамотные специалисты и современное оборудование — теперь всё это есть и в Тюмени.
Остались вопросы?
Мы будем рады ответить Вам
Оставьте заявку
Спасибо!
Ваша заявка принята
Мы свяжемся с вами в ближайшее время для подтверждения и уточнения всех деталей
Что-то пошло не так при отправке формы

Не нашли что искали?

Оставьте номер телефона и мы Вам перезвоним!

Спасибо!
Ваша заявка принята
Мы свяжемся с вами в ближайшее время для подтверждения
и уточнения всех деталей
Что-то пошло не так при отправке формы.